Кэш используется для хранения настроек программы, например, он может хранить список недавно запускаемых файлов или имя пользователя в выпадающем списке при запуске базы. С его помощью некоторые операции выполняются быстрее, т.к. необходимые параметры для выполнения задачи уже сохранены на диске. Сам кэш пользователя в 1С представляет собой набор файлов. Изначально кэш базы создается при первом ее запуске, можно заметить, что первый запуск базы происходит немного дольше, чем последующие.
Бывают случаи, когда 1С начинает выдавать ошибки при выполнении повседневных операций. Приведем пример, у нашего клиента установлена база бухгалтерии без доработок, после обновления на новый релиз, стала выдавать ошибку при формировании ОСВ, проблема решилась ручной чисткой кэша.
Что бы открыть физическое расположение кэша 1С, запустите программу “Выполнить” в Windows и введите %appdata%
Откроется каталог “C:\Users\hp\AppData\Roaming”
*вместо пользователя hp будет ваш локальный пользователь
Перейдите в каталог “1С”, нас интересуют папки “1Cv82” и “1Cv8”. Имена папок, которые содержат кэш будут иметь вид “bd0eed67-f1ac-4b88-ae8a-8a5e65f75679”
Кэш базы 1С располагается еще в каталоге “C:\Users\hp\AppData\Local\1C”, в подпапках “1cv82” и “1cv8”.
Так же перейти в папки кэша базы 1С можно введя следующие команды из проводника Windows:
Расположение для каталога Local:
%userprofile%\AppData\Local\1C\1cv82
%userprofile%\AppData\Local\1C\1cv8
Расположение для каталога Roaming:
%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82
%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv8
%userprofile% - это профиль текущего пользователя Windows.
1. Ручное удаление папок
2. Использовать параметр “ClearCache” в параметрах запуска 1С
3. Удалением базы
Зайдите последовательно в каталоги “Local”:
%userprofile%\AppData\Local\1C\1cv8
%userprofile%\AppData\Local\1C\1cv82
И в “Roaming”:
%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1cv8
%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82
Найдите и удалите папки вида “80ecbb79-8255-42b1-a5fc-39a53d561ae1”. При последующем запуске конфигурации кэш будет заново создан.
Запустите 1С, в общем списке выберите нужную базу и нажмите кнопку “Изменить”. Затем нажмите “Далее”, откроется окошко с настройкой параметров запуска.
В поле “Дополнительные параметры запуска введите” команду /ClearCache и нажмите “Готово”. Данная опция работает только для тонкого клиента.
Очистить кэш пользователя можно с помощью удаления и последующего добавления базы в общий список информационных баз. Сделать это можно следующим образом, запустите 1С, в общем списке выберите нужную базу и нажмите кнопку “Удалить”. Кэш отвяжется от конфигурации, а при новом добавлении данной базы, он будет пересоздан.
Обратите внимание, при удалении из формы общего списка, сама база физически не удаляется.
Если чистка кэша Вам не помогла, Вы можете обратиться к нам за профессиональной консультацией.
Перейти в контакты