Войти Регистрация
Корзина 0 позиций
на сумму 0 ₽
8 (495) 128-66-56
Время работы:
Пн-Пт 09:00 - 18:00

Автоматизация казначейства на базе 1С

Задача

Необходимо обеспечить возможность планирования и согласования оплат поставщикам, а также получать информацию о плановых поступлениях денежных средств из бухгалтерских баз.

На основании полученных данных формировать отчет “Платежный календарь”.

Создание лимитов на оплату заказчику не требовалось.

Реализация

Для автоматизации отдела казначеев и выполнения задачи было принято решение о создании нетиповой базы “Казначейство” на платформе 1С. Плюсы этого решения:

  • рабочие бухгалтерские базы остаются без каких-либо доработок основной конфигурации, все доработки выполняются в расширении
  • консолидация данных из нескольких бухгалтерских баз в базе казначейства
  • отсутствует риск получения доступа к данным рядовых сотрудников
  • казначейская база может находится на удаленном сервере защищенная от различных манипуляций со стороны заинтересованных пользователей.

Для возможности планирования оплат поставщикам в бухгалтерских базах был создан в расширении нетиповой документ “Заявка на расходование денежных средств”. У данного документа добавлен реквизит “Статус”, который меняется при согласовании заявки из базы казначейства. При статусе “Согласован” документа “Заявка на расходование денежных средств” появляется возможность создать “Платежное поручение” и совершить оплату поставщику. Без созданного и согласованного документа “Заявка на расходование денежных средств” создать документ “Платежное получение” не представляется возможным.

На картинке пример документа "Заявка на расходование денежных средств" в бухгалтерии 1С.

Описание базы “Казначейство”

В базу “Казначейство” загружаются данные из бухгалтерских баз, а именно:

  • заявки на расходование денежных средств
  • счета покупателям
  • контрагенты
  • договоры контрагентов
  • банковские счета
  • организации и другие необходимые для заполнения документов и просмотра аналитики данные.

После загрузки документа “Заявка на расходование денежных средств” его согласовывает казначей, при необходимости указывает нужный расчетный счет, статью ДДС, и правит другие необходимые реквизиты. После успешного согласования происходит смена статуса и обновление реквизитов данного документа в бухгалтерской базе, и он принимается к оплате.

На картинке пример документа "Заявка на расходование денежных средств" в базе для казначеев.

В казначейскую базу загружаются документы “Счета покупателям” для планирования поступлений денежных средств от реализации товаров и услуг. На основании полученных данных строится отчет “Платежный календарь”. В данный отчет попадают только согласованные заявки на списания ДС, счета на оплату отражаются без исключений.

Отчет “Платежный календарь” состоит из двух блоков:

  • остатки на 51 счете по организациям и формированием нарастающего итога по ним
  • формирование поступлений и списаний с формированием остатка на РС.

На картинке пример отчета "Платежный календарь".

Механизмы обмена данными при автоматизации казначейства были созданы на http сервисах.

Вернуться назад
Войти Регистрация
Корзина 0 позиций
на сумму 0 ₽